ИНЖЕНЕРНЫЕ ИЗЫСКАНИЯ В УСЛОВИЯХ БЕСПЕРЕБОЙНОЙ РАБОТЫ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
В последнее время, в связи с увеличением объема грузоперевозок железнодорожным транспортом, усиленно проводится реконструкция железнодорожных объектов (как самих железнодорожных путей, так и станций).
ООО «ССИ+» в 2017-2020 гг. был выполнены геологические работы на объектах Красноярской железной дороги.
Выполнение инженерных изысканий проводится в условиях бесперебойного функционирования железной дороги, что определяет четкую организацию работ:
– предварительное обучение технологического персонала работе на объектах РЖД;
– составление и согласование проекта производства работ;
– обязательная рекогносцировка на месте работ с определением и согласованием всех имеющихся инженерных сетей;
– обязательное и четкое выполнение всех внутренних правил и требований РЖД.
С учетом специфики прохождения железнодорожных путей на территории России применяется весь имеющийся парк буровой техники: от ручных переносных станков (УКБ-12/25, УБШМ 1-13) до тяжелых установок (УРБ-2А2, ПБУ-2, УБГМ-1М на гусеничном и колесном ходу). Особенностью деятельности на данных объектах является большой объем горнопроходческих работ (шурфов) с применением стандартного набора инструментов (лом, кирка, лопата).
При изысканиях искусственных сооружений (мостов, тоннелей) зачастую применяются специфические методы:
– строительство подъездных дорог и площадок бульдозерной техникой и экскаватором;
– возведение искусственных островов и дамб при инженерных изысканиях и освидетельствовании мостов;
– использование при бурении плавсредств (буксиров, понтонов).
Реализованные проекты
Используемая техника
бурения на базе ТТ-4
УРБ-2А2
на базе МТЛБу
УРБ-2А2
на шасси Камаз
ПБУ-2
бурения на шасси Камаз
УРБ-2А2
на базе МТЛБу
УБГМ-1М
на базе ТТ-4
ПБУ-2
установка
УБШМ 1-20
установка